☎ 8 (926) 897-55-39
Интернет гипермаркет Lustrof.ru предлагает широкий ассортимент освещения для помещений и улиц, будь то бюджетное освещение для квартиры, или же дорогой, эксклюзивный дизайнерский светильник для загородного дома. За счет закупок крупными партиями от производителей, вам предлагается минимальная рыночная цена на светильники и люстры всех мировых брендов. Профессиональные менеджеры отдела продаж подберут оптимальное освещение по вашему запросу. Доставка ✈ за 2 дня в любой город России.

Нормативная правовая база транспортного законодательства




Нормативная правовая база транспортного законодательства

В Гражданском кодексе Российской Федерации  установлены правовые нормы, определяющие следующие виды отношений, возникающих в связи с осуществлением транспортной деятельности:

• услуги по перевозке (гл. 40 ГК), в том числе: особенности перевозки пассажира (ст. 786, 795, 800 ГК); особенности перевозки груза (ст. 785, 791, 792, 796—798 ГК); перевозка транспортом общего пользования (ст. 789 ГК); прямое смешанное сообщение (ст. 788 ГК); провозная плата (ст. 790 ГК);
• перевозки по государственным и муниципальным заказам (гл. 30, подраздел 4; гл. 37, подраздел 5; ст. 790, п. 5 ГК);
• транспортная экспедиция (гл. 41 ГК);
• договор фрахтования транспортного средства (ст. 787 ГК);
• аренда транспортных средств с подразделением на аренду без экипажа или с экипажем (гл. 34, § 3 ГК);
• хранение в камерах хранения транспортных организаций (ст. 923 ГК);
• ответственность за вред, причиненный транспортным средством как источником повышенной опасности (ст. 1079 ГК).

ГК установлена возможность осуществления коммерческой деятельности юридическими лицами (в различных организационно-правовых формах) и индивидуальными предпринимателями без образования юридического лица. На транспорте получили распространение обе эти формы предпринимательства. Здесь относительно велика доля государственных и муниципальных организаций. Отчасти это объясняется наличием в транспортном комплексе естественных монополий. Предприятия городского массового пассажирского транспорта (метрополитен, автобус, троллейбус и трамвай) преимущественно относятся к государственному или муниципальному сектору экономики.

В связи с подразделением имущества на движимое и недвижимое следует отметить, что подвижной состав различных видов транспорта как объект гражданских прав рассматривается по-разному. Статьей 130 ГК определено, что к недвижимым вещам относятся подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания. Правила государственной регистрации недвижимости установлены ст. 131 ГК, Федеральным законом Российской Федерации «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Подвижной состав автомобильного и железнодорожного транспорта, а также городского электрического транспорта, не подлежащие государственной регистрации суда относятся к движимому имуществу.

Транспортные средства представляют собой сложные технические объекты, функционирование которых по назначению невозможно без сохранения их целостности. Поэтому к транспортным средствам применимы положения ст. 133 ГК: «…вещь, раздел которой в натуре невозможен без изменения ее назначения, признается неделимой. Особенности выдела доли в праве собственности на неделимую вещь определяются правилами статей 252, 258».
Общие положения о перевозке установлены ст. 784 ГК. Гражданский кодекс вводит понятие договора перевозки. На основании договора перевозки осуществляется перевозка пассажиров, груза и багажа.

Следует отметить, что в тех местах ГК, где речь идет об отношениях с использованием транспорта, вместо подробного изложения соответствующих норм всегда приводятся отсылки к «транспортным уставам, кодексам», к законам о прямых (комбинированных) перевозках и о транспортно-экспедиционной деятельности, иным законам. Разделы таких актов, содержащие нормы, регулирующие гражданские правоотношения участников транспортной деятельности, относятся к гражданскому законодательству.

Правовые акты транспортного законодательства, на которые сделаны отсылочные указания в ГК:

• железнодорожный транспорт — Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации ;
• гражданская авиация — Воздушный кодекс Российской Федерации ;
• морской транспорт — Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации  (КТМ);
• речной транспорт — Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации  (КВВТ);
• автомобильный транспорт — федеральные законы «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» , «О безопасности дорожного движения»  и «О транспортно-экспедиционной деятельности». Эти законы регламентируют гражданские правоотношения на автомобильном транспорте.

В КТМ и КВВТ имеются нормы, регламентирующие прямые смешанные перевозки с участием соответствующих видов транспорта. Действует также система узловых соглашений об осуществлении взаимодействия предприятий различных видов транспорта в транспортных узлах.

В ГК не содержится норм, регулирующих международные перевозки. Правоотношения в сфере таких перевозок регулируются в соответствии с международными договорами Российской Федерации. Согласно Конституции Российской Федерации , ГК, КТМ, Уставу, Федеральному закону «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их исполнения» нормы международных договоров РФ имеют приоритет перед нормами российского законодательства, если иное не установлено законом. Подобных установленных законом исключений в части гражданских правоотношений в транспортном комплексе в настоящее время нет. Между государствами — членами СНГ заключены соглашения, регулирующие перевозки. Железнодорожные перевозки грузов выполняются в соответствии с Соглашением о международном грузовом сообщении между государствами СНГ (СМГС). Перевозки пассажиров осуществляются по национальным правилам на территории соответствующего государства СНГ. При международных перевозках применяются также нормы, установленные в договорах транспортных организаций, осуществляющих такие перевозки и являющихся резидентами разных государств. Данные соглашения предусматривают соблюдение перевозчиками соответствующих требований национальных законодательств о перевозках и транспортной деятельности.