☎ 8 (926) 897-55-39
Интернет гипермаркет Lustrof.ru предлагает широкий ассортимент освещения для помещений и улиц, будь то бюджетное освещение для квартиры, или же дорогой, эксклюзивный дизайнерский светильник для загородного дома. За счет закупок крупными партиями от производителей, вам предлагается минимальная рыночная цена на светильники и люстры всех мировых брендов. Профессиональные менеджеры отдела продаж подберут оптимальное освещение по вашему запросу. Доставка ✈ за 2 дня в любой город России.

Ответственность органов транспорта




Ответственность органов транспорта

Перевозчик несет ответственность:

• за полную или частичную утрату груза или за его повреждение, происшедшее с момента принятия груза к перевозке и до момента его сдачи;
• за просрочку в доставке.

Перевозчик освобождается от этой ответственности:

• если утрата груза, его повреждение или просрочка в доставке произошли по вине заявителя требования, вследствие инструкции заявителя требования, не вызванной виной перевозчика;
• дефекта, свойственного грузу;
• обстоятельств, избегнуть которые перевозчик не мог и последствия которых он не мог предотвратить.

Здесь отражено «золотое правило» императивной ответственности и презумпции вины любого перевозчика любого вида транспорта.

В случае полной или частичной утраты, повреждения, порчи груза или при просрочке в его доставке априори виновен перевозчик. Перевозчик может опровергнуть презумпцию своей вины и будет освобожден от ответственности, если докажет отсутствие своей вины в отношении предмета претензии по следующим позициям.

1. Перевозчик может доказать ненадлежащие действия отправителя и/или получателя в тех случаях, когда:

• погрузка, выгрузка, укладка и крепление груза производились силами последних и явились причиной повреждения, порчи или утраты груза;
• перевозчик может сослаться на ненадлежащую упаковку и маркировку груза;
• груз был неправильно закреплен внутри тары и упаковки;
• он принял транспортное средство или контейнер с грузом за чужими пломбами.

2. Неверные инструкции, данные перевозчику, или отсутствие таковых относятся к упущениям отправителя или получателя, доказательство которых позволяет перевозчику снять с себя ответственность. Однако перевозчику необходимо доказать, что именно данное упущение правомочного по договору лица явилось причиной повреждения, порчи или утраты груза или просрочки в его доставке.

3. Перевозчику предоставляется возможность доказать, что повреждение, порча или утрата груза произошли вследствие особых естественных свойств груза, т. е. таких, которые грузу присущи по своей природе (самовозгорание, ржавление, химическая или биологическая реакция с тарой или упаковкой, появление насекомых и пр.).

4. Перевозчик будет освобожден от ответственности, если докажет, что коммерческая неисправность груза или нарушение срока доставки произошли при наступлении форс-мажорных обстоятельств, т. е. таких, которые перевозчик не мог предвидеть и преодолеть.

Применительно к договору перевозки и обстоятельствам непреодолимой силы, как правило, относят пожары, стихийные бедствия, запрет экспорта или импорта перевозимых товаров, закрытие государственных границ, пограничных переходов, автомагистралей, бандитские действия, любые виды войн и поражение грузов орудиями военных действий, забастовки, народные волнения, конфискационные и ликвидационные действия военных и гражданских властей, ядерный взрыв и радиационное заражение, а также обстоятельства вне разумного контроля сторон договора.

В случае ссылки на форс-мажор перевозчик должен представить соответствующую справку Торгово-промышленной палаты.

Перевозчик не освобождается от ответственности по причине дефектов транспортного средства, которым он пользуется для осуществления перевозки, или вины лица, у которого был взят в аренду автомобиль, или агентов и служащих последнего.
Таким образом, ответственность органов транспорта носит ограниченный характер.

При утрате или недостаче груза перевозчик несет ответственность в размере фактической стоимости недостающего груза. Кроме того, с перевозчика может быть взыскана провозная плата за недостающую часть груза.

При порче или повреждении груза перевозчик отвечает в размере суммы, на которую понизилась стоимость груза. Иные потери, в том числе неполученный доход, перевозчик не возмещает. Этот принцип закреплен во всех транспортных уставах и кодексах, он предусмотрен также ст. 796 ГК РФ.

Стоимость груза удостоверяется счетом поставщика. Для определения размера ущерба в спорных случаях может быть назначена экспертиза. Она проводится с обязательным участием представителя транспортной организации.
Под стоимостью груза понимается рыночная цена товара, определяемая по котировкам сырьевых и товарных бирж, аукционов, по твердым офертам и каталогам основных производителей готовой продукции, по сложившейся текущей цене на дату и место приема груза к перевозке.

Если для конкретного груза сложно найти его текущую рыночную цену, то она определяется на основе обычной стоимости аналогичного товара того же рода и качества. В случае необходимости следует прибегнуть к независимой экспертизе Торгово-промышленной палаты страны места назначения груза.

В случае просрочки в доставке, если заявитель требования докажет, что просрочка нанесла ущерб, перевозчик обязан возместить ущерб, который не может превышать провозных платежей.

Какой бы ущерб ни был нанесен отправителю или получателю вследствие просрочки в доставке груза, размер возмещения не может превышать величины провозных платежей, уплаченных перевозчику по договору перевозки, за исключением случаев, когда предъявитель требования докажет преднамеренность или умысел в действиях или упущениях перевозчика. Существование такой нормы определяется тем, что перевозчик даже при нарушении срока доставки все же привез груз, но рискует потерять часть вознаграждения за исполнение перевозки. Штраф, выплаченный перевозчиком за просрочку в доставке, исключает возможность требовать от него возмещения иного ущерба. Размер неустойки, требуемый к выплате получателем, должен быть им обоснован и не может превышать провозных платежей. В случае спора конкретный размер штрафа определяется в судебном или арбитражном порядке.

Перевозчик освобождается от лежащей на нем ответственности, когда утрата или повреждение груза являются следствием особого риска, неразрывно связанного с одним или несколькими из перечисленных ниже обстоятельств:

а) с использованием открытых брезентовых транспортных средств, если такое использование было специально согласовано и указано в накладной;
б) с отсутствием или дефектами упаковки, в случаях, когда грузы, перевозимые без упаковки или без надлежащей упаковки, подвержены порче или повреждению;
в) с обработкой, погрузкой, укладкой или выгрузкой груза отправителем или получателем или лицами, действующими от имени отправителя или грузополучателя;
г) с естественными свойствами некоторых грузов, вследствие которых они подвержены полной или частичной утрате или повреждению, в частности вследствие боя, коррозии, самопроизвольного гниения, усушки, нормальной усадки или воздействия паразитов и грызунов;
д) с недостаточностью или неудовлетворительностью маркировки или нумерации грузовых мест;
е) перевозкой живых животных (имеется в виду падеж животных, для которых обычные условия автомобильной перевозки не являются естественными для жизни и могут стать причинами гибели. Бремя доказывания причин падежа животных лежит на перевозчике).