Регулирование правовых коммерческо-организационных перевозок грузов в международном сообщении в контейнерах осуществляется Таможенной конвенцией, касающейся контейнеров, 1972 г. (КТК). В соответствии с данной Конвенцией к международному обращению допускаются лишь такие контейнеры, которые обеспечивают перевозку в них грузов под таможенными печатями и пломбами. Контейнеры должны иметь конструкцию и быть оборудованы таким образом, чтобы:
• грузы не могли извлекаться из опечатанной части контейнера или загружаться без оставления видимых следов взлома или повреждения таможенных пломб;
• таможенные печати и пломбы могли налагаться простым и надежным способом;
• в них не было никаких потайных мест для сокрытия грузов;
• все места, в которые могут помещаться грузы, были легко доступны для таможенного контроля и досмотра.
Признаком допуска к перевозке грузов в контейнере под таможенными печатями и пломбами является прочно прикрепляемая к двери контейнера табличка стандартного образца из коррозионно-стойкого и негорючего материала размером не менее 20 х 10 см. На табличке должны быть выгравированы резцом или прочно и четко нанесены любым другим способом на французском или английском языках надписи о допуске контейнера для перевозки под таможенными печатями и пломбами, а также тип конструкции контейнера, порядковый номер, присвоенный ему заводом-изготовителем, страна, выдавшая свидетельство о допущении, и дата его выдачи.
На боковых, торцевых стенках контейнера и дверях в обязательном порядке должны быть нанесены опознавательные знаки:
• идентификационные данные владельца или основного предприятия по эксплуатации контейнеров (из трех латинских букв, зарегистрированных в установленном порядке в международном сертификационном органе, и четвертой буквы V, которая в соответствии с ИСО является признаком контейнера международного стандарта);
• шестизначный заводской номер контейнера и контрольное число.
Кроме того, на дверях контейнера указываются масса тары и масса брутто контейнера.
Контейнер при изготовлении испытывается заводом-изготовителем под надзором национального или международного органа и снабжается сертификатом о допущении к перевозкам по безопасности обслуживающего персонала и перевозкам различными видами транспорта, о чем свидетельствует прочно прикрепляемая к двери контейнера табличка безопасности, аналогичная табличке КТК.