☎ 8 (926) 897-55-39

Затраты на доставку грузов различными видами транспорта



Затраты на доставку грузов различными видами транспорта

Железнодорожный транспорт как средство перевозки грузов и пассажиров отличается высокими постоянными и относительно низкими переменными издержками.

Обработка грузов, станционное хозяйство, вагоны, тепловозы и электровозы требуют высоких конечных затрат (40—60 % общих транспортных издержек). Содержание и амортизация железных дорог, оборудования, станций, административные расходы также добавляются к уровню фиксированных затрат. Поэтому увеличение объема отправлений позволяет получить более низкие единичные издержки.

Затраты на железнодорожный рейс или переменные обычно включают:

а) зарплату рейсовых бригад;
б) расходы на топливо и техническое обслуживание. Эти затраты изменяются пропорционально расстоянию и объемам перевозки грузов.

Обычно переменные расходы на железнодорожные перевозки составляют от 1/3 до 1/2 затрат.

Взаимодействие высоких постоянных издержек с относительно низкими переменными создает условия для заметной экономии затрат. При распределении постоянных затрат на больший объем или увеличенную длину пробега снижаются единичные затраты.

 

Автомобильный транспорт имеет достаточно низкие постоянные издержки, так как:

• фирмам, обеспечивающим перевозки, не принадлежат дороги, по которым перевозят грузы;
• грузовой автомобиль — мелкая экономическая единица;
• конечные операции не требуют дорогого оборудования. Переменные затраты имеют тенденцию к росту не только в связи с традиционно высокими издержками на зарплату персонала, горючее и техническое обслуживание рейсов, но и возможную оплату пошлин и налогов, сопровождающих выполнение рейсов.

Затраты на перевозки делятся в основном на две категории:

1) затраты на выполнение грузовых рейсов;
2) затраты на выполнение конечных операций.

Издержки на конечные операции (погрузка-разгрузка, оформление документации) составляют 15—25 % общих затрат на перевозку. Они особенно резко снижаются при массе груза более одной тонны, поскольку расходы на обработку грузов и погрузочно-разгрузочные работы распределяются на больший размер транспортируемой партии.

Издержки на грузовой автомобильный рейс составляют 50—60 % общих затрат на перевозку.

С увеличением объема заказа и расстояния общие затраты на единицу груза снижаются, хотя и не так резко, как это имеет место при железнодорожных перевозках.

Воздушный транспорт по распределению издержек имеет значительное сходство с автомобильным: аэровокзалы и трассы не являются собственностью авиакомпаний. Авиакомпании часто приобретают службы аэропорта (или заключают с ними контракты), это связано с необходимостью хранения запасов и др. Наземная переработка грузов, погрузка, разгрузка определяют в этом случае конечные затраты. Амортизация оборудования, принадлежащего собственникам авиалинии, входит в постоянные издержки.

В коротких рейсах переменные затраты авиалиний больше зависят от расстояния, чем от размеров грузоотправления. Удельные переменные издержки снижаются с увеличением длины полета, так как чем больший заказ размещается в самолете с большой грузоподъемностью, тем ниже расходы на тонно-километр. Существенное сокращение единичных затрат происходит благодаря использованию авиации при перевозках на большие расстояния.