☎ 8 (926) 897-55-39
Интернет гипермаркет Lustrof.ru предлагает широкий ассортимент освещения для помещений и улиц, будь то бюджетное освещение для квартиры, или же дорогой, эксклюзивный дизайнерский светильник для загородного дома. За счет закупок крупными партиями от производителей, вам предлагается минимальная рыночная цена на светильники и люстры всех мировых брендов. Профессиональные менеджеры отдела продаж подберут оптимальное освещение по вашему запросу. Доставка ✈ за 2 дня в любой город России.

Договор воздушного чартера




Договор воздушного чартера

Говоря о предмете договора фрахтования транспортного средства, прежде всего необходимо привести то определение, которое дано в ГК.

По договору фрахтования воздушного судна одна сторона (фрахтовщик) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователю) за плату для выполнения одного или нескольких рейсов одного или нескольких воздушных судов либо часть воздушного судна для воздушной перевозки грузов.

Так, предмет договора фрахтования определен в ст. 787 ГК, согласно которой по договору фрахтования (чартер) одна сторона (фрахтовщик) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователю) за плату всю или часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозки грузов, пассажиров и багажа.

Как следует из текста закона, понятия «договор фрахтования» и «чартер» являются синонимами, поэтому далее будем употреблять эти понятия как равнозначные.

Как следует из ст. 787 ГК, договор фрахтования (чартер) заключается в отношении вместимости транспортного средства (одного или нескольких). Соответственно, зафрахтована или оплачена (термин «фрахт» заимствован из морского права и означает плату за перевозку) должна быть вся вместимость транспортного средства или ее часть. Помимо ст. 787 ГК правовое регулирование данного вида договора осуществляется также на основании ст. 104 ВК.

В ГК закреплен общий принцип приоритета ГК относительно других законов, содержащих нормы гражданского права: «Нормы гражданского права, содержащиеся в других законах, должны соответствовать настоящему кодексу» — ч. 2 п. 2 ст. 3 ГК. Поэтому в случаях выявления каких-либо расхождений транспортного законодательства с ГК по рассматриваемым вопросам эти законы приводятся в соответствие с положениями ГК.

Однако, несмотря на то что ВК был принят более чем на два года позже ГК, ВК дает свое толкование предмета договора фрахтования — воздушного чартера. Так, согласно ст. 104 ВК по договору фрахтования воздушного судна (воздушному чартеру) одна сторона (фрахтовщик) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователю) за плату для выполнения одного или нескольких рейсов одно или несколько воздушных судов либо часть воздушного судна для воздушной перевозки пассажиров, багажа, грузов или почты.

Как уже не раз отмечалось в юридической литературе, редакция ст. 104 ВК является не вполне удачной, поскольку в ней происходит смешение двух различных самостоятельных гражданско-правовых конструкций — договора фрахтования и договора аренды воздушного судна. Когда ст. 104 ВК говорит об обязанности фрахтовщика предоставить фрахтователю одно или несколько воздушных судов, то имеет место договор аренды воздушного судна.
В случае же, когда договор заключается в отношении вместимости воздушного судна, то налицо договор фрахтования или чартер. Порядок заключения договора фрахтования, а также форма указанного договора устанавливается транспортными уставами и кодексами. Как видно, ГК отсылает к специальному транспортному законодательству только по вопросам порядка заключения договора и его формы. Предмет договора чартера определен в ГК, полностью раскрывает содержание данного вида договора и расширительному толкованию не подлежит.

В договоре чартера должны быть предусмотрены наименование сторон, тип воздушного судна, цель фрахтования, максимальное количество перевозимых пассажиров, багажа, грузов и почты, размер платы за фрахтование, место и время отправления, место назначения воздушного судна. В договор чартера могут быть включены и иные условия.

Современное законодательство позволяет сторонам самостоятельно решать, какие условия договора будут считаться существенными (абз. 2 п. 1 ст. 432 ГК). Как представляется, ввиду отсутствия писаного правила при заключении договора фрахтования вместимости воздушного судна сторонам следует согласовать все те существенные условия, которые являются необходимыми для договоров данного вида.

Как указывалось ранее, авиатранспортные предприятия наряду с регулярными рейсами, выполняемыми в соответствии с опубликованными расписаниями, осуществляют заказные (чартерные) перевозки.

Чартерная перевозка — это нерегулярная перевозка, выполняемая на основе фрахтования воздушного судна в целом или части его коммерческой емкости. Зафрахтованную емкость заказчик использует по своему усмотрению.

Чартерные перевозки выполняются как по маршрутам, совпадающим с существующими на внутренних и международных авиалиниях, так и по любым другим.
В мировой практике различают ряд коммерческих разновидностей чартеров.