Политика транспортных предприятий и изменения в характере их деятельности
Основные положения логистики, характерные для фирм-производителей и потребителей продукции (приоритет потребителя, высокий уровень сервиса, сокращение времени выполнения заказа и др.), в полной мере относятся и к предприятиям транспортной отрасли, задействованным в логистических системах.
Отличительной чертой их работы в новых условиях конкуренции на рынке транспортных услуг становится разработка политики комплексного решения транспортных и сопряженных с ними проблем на ином, качественно высоком уровне. Практика показывает, что такая политика приносит успех, если она достаточно дифференцирована и базируется на таких основных компонентах, как:
• предоставление нетрадиционных новых дополнительных услуг;
• оптимизация коммуникаций;
• управление грузопотоками;
• организация экспедиторской деятельности;
• управление информационными потоками.