☎ 8 (926) 897-55-39
Рекомендуем
Флагманская компания в нашей стране, предлагает купить проставки со скидкой до 12% при заказе в течение 24 часов. Успейте, акция ограничена!
Купить индексируемые ссылки


Без ответственности за повреждения, кроме случаев крушения




Без ответственности за повреждения, кроме случаев крушения

«Без ответственности за повреждения, кроме случаев крушения» (п. 2.3.3), по нему возвращаются убытки:

• от полной гибели всего и части груза вследствие огня, молнии, бури, вихря, землетрясения, извержения вулкана и других стихийных бедствий, крушения или столкновения судов, самолетов и других перевозочных средств между собой, или удара их о неподвижные и подвижные (плавучие) предметы, посадки судна на мель, провала мостов, взрыва, повреждения судна льдом, подмочки забортной водой, а также вследствие мер, принятых для спасания или тушения пожара;
• вследствие пропажи перевозочного средства вместе с грузом без вести;
• от повреждения или полной гибели всего или части груза вследствие несчастных случаев при погрузке, укладке, выгрузке груза и приеме топлива;
• убытки, расходы и взносы по общей аварии;
• все необходимые и целесообразно произведенные расходы по спасению груза, а также уменьшению убытка и по установлению его размера, если убыток возмещается по условиям страхования;
• убытки от повреждения груза вследствие крушения или столкновения судов, самолетов и других перевозочных средств между собой, или удара их о неподвижные и подвижные (плавучие) предметы, посадки судна на мель, пожара или взрыва на судне, самолете или ином перевозочном средстве.

По соглашению страхователя со страховщиком выбирается конкретная форма страхового покрытия в зависимости от вида застрахованных грузов и транспортировки.

Из страховой защиты при заключении договора страхования грузов могут быть исключены определенные риски.

Нестрахуемые риски — это риски, которые не могут быть застрахованы либо в силу закона, либо в силу других объективных причин. Они представляют общие ограничения, исключения из покрытия, которые с теми или другими вариациями используются на различных видах транспорта с учетом условий их эксплуатации и особенностями вида транспорта. К таким рискам относятся:

1) гибель или повреждения, произошедшие вследствие хищений, злонамеренных действий страхователя (его персонала);
2) ошибки конструкции и изготовления застрахованного груза. Речь идет о коммерческих рисках, относящихся к изготовителю той или иной продукции;
3) недостача груза при целости наружной упаковки;
4) ошибка или недостаток (брак, дефект) обычной в торговле упаковки. Эти ущербы нельзя застраховать, поскольку ни при каких обстоятельствах нельзя допустить экономии затрат на упаковку за счет страховщика грузов;
5) способ погрузки (разгрузки), нецелесообразный или имеющий недостатки, если страхователь или выгодоприобретатель, или их представители осуществляют погрузку (разгрузку) самостоятельно. Затраты на погрузочно-разгрузочные работы, выполненные привлеченными специализированными структурами, не должны быть сэкономлены за счет страхования грузов;
6) погрузка на транспортное средство сверхположенного, если условиями перевозки предусмотрено иное. Эти риски страхуются, если страхователи, выгодоприобретатели или их представители не знали о такого рода действиях и не выполняли их, иными словами, если указанные действия совершались без умысла со стороны страхователя;
7) нарушения таможенных и прочих официальных норм, инструкций по отгрузке или предписаний перевозчика, а также нарушений судебного решения или его принудительного исполнения;
8) температурные и влажностные колебания воздуха;
9) внутренняя порча, усадка, усушка, просыпание, неполная мера, недовес, брожение и гниение, когда это постоянно имеет место в обстоятельствах обычной транспортировки без наступления страхового события;
10) изначально поврежденные (некачественные) грузы, поврежденные грузы и грузы с поврежденной упаковкой особо предрасположены к дальнейшим повреждениям. По этой причине страховщики возмещают ущерб только тогда, когда повреждение, существовавшее до начала транспортировки, не повлияло на наступивший в течение транспортировки ущерб;
11) замедления в доставке груза и падение цен на него;
12) прямое или косвенное воздействие атомного взрыва, радиационное заражение;
13) повреждение груза грызунами, червями, насекомыми;
14) ограничения ответственности перевозчика согласно нормам и нормативам для каждого груза;
15) разные методы взвешивания груза при перевалках и перегрузках.

Дополнительно к общим ограничениям применяются исключения, которые из-за своей природы обычно не страхуются, но при необходимости могут быть застрахованы за дополнительную страховую премию, соответствующую степени риска:

• военные риски, пиратские действия, террористические акты;
• риски повреждения или утраты груза вследствие забастовки, бунтов, восстаний, мятежа, общественных беспорядков, злонамеренных действий третьих лиц;
• риски грабежа, кражи и недоставки груза.