Максимальное количество перевозимых пассажиров, багажа, грузов и почты как существенное условие договора воздушного чартера
Вместимость в случае фрахтования с целью транспортировки груза должна определяться исходя из двух компонент: объема и веса. Указывать конкретное место на воздушном судне в случае фрахтования части вместимости не обязательно, поскольку в целях обеспечения авиационной безопасности данные функции возложены на диспетчеров по центровке и загрузке.
При транспортировке пассажиров также допускается фрахтование как всей, так и части вместимости судна. В случае фрахтования всей вместимости максимальное количество пассажиров определяется исходя из технической возможности воздушного судна. Например, при большой дальности беспосадочного полета число пассажиров может быть заметно меньше, чем количество посадочных мест. Во втором варианте фрахтователь получает возможность перевезти на воздушном судне определенное число человек. Однако в любом случае число пассажиров не может превышать число установленных на данном воздушном судне кресел.
В авиационной терминологии различают рейсы регулярные и чартерные (заказные), где под регулярным рейсом понимается рейс в соответствии с установленным расписанием, а под чартерным — рейс в соответствии с договором фрахтования. Однако несправедливо полагать, что чартер имеет место быть только при выполнении чартерного рейса. На регулярном рейсе также возможен чартер, если фрахтуется, скажем, вся или часть вместимости грузовых емкостей воздушного судна, в то время как в пассажирском салоне размещаются пассажиры, заключившие договор перевозки с перевозчиком, который одновременно является фрахтовщиком по договору чартера.
Возможна ситуация, когда на регулярном рейсе фрахтуется вся пассажирская вместимость воздушного судна или ее часть («блок-чартер» или «блок-мест»). В первом случае эксплуатант полностью закрывает продажу авиабилетов в системах бронирования авиаперевозок на дату выполнения чартера. Во втором случае эксплуатант производит вывод мест из системы бронирования того количества пассажирских мест, которое соответствует зафрахтованному «блоку-мест».
Поскольку по договору фрахтования вместимости воздушного судна фрахтовщик обязуется предоставить фрахтователю оговоренную вместимость воздушного судна за плату (ст. 787 ГК), следовательно, данный вид договора считается возмездным.