☎ 8 (926) 897-55-39

Осуществление международных авиаперевозок



Осуществление международных авиаперевозок

Главной особенностью воздушного транспорта, которая отличает его от других, наземных видов транспорта, является скорость перевозки, учитывающая все время, которое необходимо затратить пассажиру от момента выезда из пункта отправления в пункт назначения. На коротких расстояниях (до 500 км) железнодорожный и автомобильный транспорт имеют явное преимущество перед воздушным за счет значительно меньшего времени на наземное обслуживание. Однако при возрастании расстояния перевозок пассажиры отдают предпочтение воздушному транспорту. При дальности перевозок свыше 1000 км доля воздушного транспорта составляет: при расстоянии от 1 до 1,5 тыс. км — 2,5—5 %; от 1,5 до 2 тыс. км — 15—20 %; от 2 до 3 тыс. км — 20-30 %; более 3 тыс. км — 50-100 %.

Самая массовая категория пассажиров воздушного транспорта — это туристы.

Воздушные линии, по которым осуществляются полеты самолетов, подразделяются на внутренние и международные. В свою очередь, полеты самолетов на внутренних и международных воздушных линиях делятся на регулярные рейсы, выполняемые в соответствии с опубликованными расписаниями, и заказные (чартерные) рейсы, выполняемые на основе договоров с предприятиями, организациями, туристическими фирмами.

Воздушным транспортом осуществляются как внутренние, так и международные перевозки пассажиров и туристов.

Международной считается перевозка, при которой независимо от того, имелся ли перерыв в перевозке пассажиров, пункты отправления и назначения расположены либо на территории двух государств, либо на территории одного и того же государства, если предусмотрена остановка на территории другого государства.

Международная воздушная перевозка необязательно должна выполняться только международным рейсом. Например, пассажир следует из Ларнаки (Кипр) в Киев с пересадкой в Одессе. Из Ларнаки до Одессы пассажир может лететь международным рейсом, а из Одессы до Киева — внутренним. Так как в авиабилете была предусмотрена в Одессе пересадка (остановка), вся перевозка подпадает под условия договора международной перевозки.

Характер международной перевозки определяет ряд существенных особенностей, отличающих ее от внутренней перевозки. Договор международной перевозки не зависит от формы перевозочного документа, на котором он оформлен. Допустим, что пассажиру, следующему из Одессы в Варну, будет оформлен билет внутреннего образца. Это будет только нарушение правил оформления перевозочных документов, но характер перевозки от этого не изменится. И наоборот, внутренняя перевозка не станет международной от того, что иностранному гражданину в каком-либо агентстве будет оформлен, например, авиабилет международного образца на полет Харьков—Киев.

Договор международной воздушной перевозки не меняет своего характера, если она была выполнена несколькими авиатранспортными предприятиями и даже если одно из них выполнило свою часть перевозки полностью в пределах одного и того же государства.

Например, пассажиру в Будапеште оформлен билет Будапешт-Львов—Киев—Будапешт. Украинская Национальная авиакомпания «Авиалинии Украины» выполняет перевозку только на участке Львов—Киев. Поскольку вся перевозка рассматривается как единая операция, то и перевозка на участке Львов—Киев будет считаться международной.

Сторонами договора международной перевозки являются: воздушно-транспортное предприятие, которое обязуется перевезти пассажира по заявленному маршруту между иностранными государствами, и пассажир, заключивший договор и обязавшийся оплатить эту перевозку. Авиатранспортное предприятие, продавшее билет, но не принимающее участие в перевозке, стороной договора перевозки не является.

В целом по своему содержанию договор международной перевозки во многом совпадает с положениями договора перевозки, действующего на внутренних авиалиниях.