☎ 8 (926) 897-55-39
Интернет гипермаркет Lustrof.ru предлагает широкий ассортимент освещения для помещений и улиц, будь то бюджетное освещение для квартиры, или же дорогой, эксклюзивный дизайнерский светильник для загородного дома. За счет закупок крупными партиями от производителей, вам предлагается минимальная рыночная цена на светильники и люстры всех мировых брендов. Профессиональные менеджеры отдела продаж подберут оптимальное освещение по вашему запросу. Доставка ✈ за 2 дня в любой город России.

Содержание вспомогательных договоров




Содержание вспомогательных договоров

Субъектами обязательства являются железные дороги и владельцы железнодорожных подъездных путей. На основании ст. 59 Устава владельцами железнодорожных подъездных путей являются организации и физические лица вне зависимости от их организационно-правовой формы. Железные дороги выступают в качестве государственных унитарных предприятий. Договор заключается с транспортной организацией места нахождения железнодорожного подъездного пути. Предметом вспомогательных договоров являются услуги по подаче и уборке вагонов на подъездных путях ветвевладельцев. Выполнение этой обязанности и выделяет вспомогательные договоры в системе транспортных обязательств в качестве самостоятельных.

Содержание вспомогательных договоров составляют права и обязанности сторон. Подача и уборка вагонов, а также маневровая работа: расстановка подаваемых вагонов по фронтам погрузки и выгрузки, уборка вагонов с фронтов погрузки и выгрузки, подача вагонов на весы и под дозировку, уборка этих вагонов с весов и после дозировки, подборка вагонов на станционных путях перед подачей на железнодорожные подъездные пути осуществляется транспортной организацией.

При обслуживании железнодорожного подъездного пути локомотивом владельца подъездного пути вагоны подаются локомотивом железной дороги только на выставочные пути данного подъездного пути. Дальнейшее их продвижение и расстановка по фронтам погрузки и выгрузки осуществляется локомотивом владельца подъездного пути.

Возвращаемые с железнодорожного подъездного пути вагоны доставляются локомотивом владельца подъездного пути на выставочные пути. Если подъездной путь обслуживается локомотивом железной дороги, вагоны подаются под погрузку и выгрузку непосредственно на железнодорожный подъездной путь и расставляются по фронтам погрузки и выгрузки. Отсюда они и забираются после окончания грузовых операций локомотивом железной дороги. Подача вагонов на подъездные пути и их уборка производятся по уведомлению не позднее чем за два часа до подачи вагонов.

Передача уведомлений о времени подачи вагонов осуществляется круглосуточно. Учитывая это обстоятельство, владельцы железнодорожных подъездных путей обязаны назначить для приема уведомлений ответственных лиц. Порядок и сроки передачи указанных уведомлений должны предусматриваться в конкретных вспомогательных договорах. Для записи уведомлений о времени подачи вагонов под погрузку или выгрузку на станции ведется книга уведомлений.

В ст. 61 Устава сказано, что вспомогательными договорами устанавливается порядок подачи и уборки вагонов, а также сроки оборота вагонов, контейнеров на железнодорожных подъездных путях. Сроки оборота вагонов, контейнеров на подъездных путях грузоотправителей, грузополучателей, обслуживаемых их локомотивами, состоят из следующих элементов:

• времени на приемосдаточные операции, которое определяется в зависимости от числа вагонов и контейнеров;
• времени на передвижение вагонов и контейнеров на подъездном пути и на выполнение маневровых операций, которое определяется расчетным путем исходя из расстояния и скорости передвижения. Скорость передвижения принимается в размере, установленном Инструкцией о порядке обслуживания и организации движения на подъездном пути, которая составляется владельцем подъездного пути, согласовывается с начальником станции и утверждается начальником соответствующего отделения железной дороги;
• технологического времени на погрузку и выгрузку вагонов в соответствии с правилами перевозки грузов;
• времени на расформирование и формирование составов на подъездных путях, которое определяется на основе хронометражных наблюдений и не должно превышать времени, установленного Правилами обслуживания железнодорожных подъездных путей.
В ст. 64 Устава сказано, что учет времени нахождения вагонов на железнодорожных подъездных путях осуществляется номерным способом. При таком способе учета подача груженых вагонов на подъездные пути удостоверяется распиской работников сдающей и принимающей сторон в памятке приемосдатчика и ведомости подачи и уборки вагонов. Время нахождения вагонов под погрузкой, выгрузкой в случае обслуживания железнодорожного подъездного пути локомотивом, принадлежащим организации железнодорожного транспорта, исчисляется с момента фактической подачи вагонов к месту погрузки и выгрузки до момента получения железнодорожной станцией от грузоотправителей, грузополучателей уведомления о готовности вагонов к уборке. Данное время учитывается по ведомости подачи, уборки вагонов. Оплачиваемое время пользования вагонами, контейнерами в случае обслуживания подъездных путей локомотивом, не принадлежащим организации федерального железнодорожного транспорта, исчисляется с момента передачи вагонов грузоотправителям, грузополучателям или специализированным транспортным организациям на железнодорожных выставочных путях до момента их возвращения на выставочные пути.

В случаях, когда по прибытии составов или групп вагонов (груженых или порожних) железная дорога не осуществляет маневровую работу с ними по расформированию и подгруппировке вагонов по грузоотправителям, грузополучателям, а эта работа выполняется грузополучателями, грузоотправителями или специализированной транспортной организацией, то время на выполнение этой работы не включается в оплачиваемое время пользования. Продолжительность этой работы оговаривается в договоре на эксплуатацию железнодорожного подъездного пути.

В соответствии со ст. 44 Устава за время нахождения у грузоотправителей, грузополучателей либо за время ожидания их подачи или приема по причинам, от них зависящим, грузоотправители, грузополучатели вносят железным дорогам указанную в тарифном руководстве почасовую плату. Ставки платы за пользование вагонами устанавливаются дифференцированно в зависимости от условий подачи и уборки вагонов, вагонооборота и типа вагонов. Нахождение вагонов под погрузочно-разгрузочными операциями или ожидание их подачи или приема по причинам, не зависящим от железной дороги, является непроизводительным простоем вагонов. Поскольку Транспортным уставом железных дорог РФ закреплена ограниченная ответственность сторон, поэтому убытки, причиненные указанными простоями за время нахождения вагонов у грузоотправителей, грузополучателей либо на станции в ожидании, которое зависит от них, не подлежит взысканию. Исходя из этого взимается почасовая плата.

Железные дороги осуществляют содержание и ремонт подъездных путей, а грузоотправители, грузополучатели обеспечивают освещение данных путей в пределах занимаемой ими территории и фронтов погрузки, выгрузки грузов, а также проводят очистку подъездных путей от мусора и снега. Ветвевладельцы несут ответственность за сохранность подвижного состава и грузов при производстве погрузочно-разгрузочных и маневровых работ в соответствии с правилами ст. 62 Устава. Конкретные вспомогательные договоры могут предусматривать и другие условия договора, не противоречащие Уставу, Правилам перевозок грузов и действующему гражданскому законодательству. Министерством путей сообщения разработаны типовые формы договоров на эксплуатацию железнодорожного подъездного пути и договора подачи и уборки вагонов, опираясь на которые заключаются договоры вспомогательного характера с конкретными ветвевладельцами.

Имущественная ответственность участников вспомогательных договоров строится на общих принципах ответственности в гражданском праве, изложенных в гл. 35 ГК. В ст. 793 ГК предусмотрено, что в случае неисполнения и ненадлежащего исполнения обязательств по перевозке стороны несут ответственность, установленную настоящим Кодексом, Транспортными уставами и кодексами, а также соглашением сторон. Вместе с тем ответственность в обязательствах по эксплуатации железнодорожных подъездных путей и по подаче и уборке вагонов имеет и значительную специфику, отличающую ее от обычной ответственности за нарушение обязательств. Прежде всего, это относится к случаям ограниченной ответственности, сужающей право на возмещение убытков в полном объеме по сравнению с общим порядком. Кроме того, принципы ответственности в Уставе сформулированы достаточно жестко:

• ограничение права на взыскание части убытков;
• запрет на уменьшение и устранение нормативной ответственности перевозчика;
• возможности определения ее размера и пределов по соглашению сторон в установленных случаях.

В ст. 133 Устава сказано, что любые предварительные соглашения железной дороги с грузоотправителями, грузополучателями, имеющие целью ограничить или устранить имущественную ответственность, возложенную на железную дорогу грузоотправителей, грузополучателей, считаются недействительными. Однако это не исключает соглашений железной дороги с грузоотправителями, грузополучателями, касающихся их ответственности друг перед другом. Стороны могут договориться об усилении ответственности перевозчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств.

Общими условиями ответственности транспортной организации является вина, которая презюмируется. В этом проявляется отклонение от общих правил ответственности коммерческих организаций, осуществляющих предпринимательскую деятельность (ст. 401 ГК) и отвечающих на началах риска, транспортная организация должна доказать свою невиновность.