Организация пунктов декларирования, подачи заявок на грузовые перевозки, пунктов технического и коммерческого осмотра вагонов.
1) При отсутствии возможности электронного обмена информацией диспетчерский аппарат, товарные и грузовые конторы станции и порта, таможенные и сертификационные органы целесообразно размещать в одном здании.
Если же это не представляется возможным, то необходимо хотя бы близкое нахождение представителей данных подразделений.
2) При определении порядка обработки судов и вагонов, прибывающих в порт с грузами под перевалку, необходимо руководствоваться двумя принципами:
• максимальное совмещение коммерческих, технических и приемо-сдаточных операций, т. е. их параллельность;
• рациональное распределение маневровой работы с вагонами между парками станции и порта.
3) Оформление таможенных, сертификационных и других документов, не связанных непосредственно с процессами переработки внешнеторговых грузов (выполнением операций погрузки, выгрузки, перегрузки, перемещения транспортных и грузовых потоков), должно производиться либо до входа, либо после их выхода из системы «морской (речной) порт — железнодорожная станция».
4) Между субъектами торгово-транспортных систем (ТТС) должно быть доверие, но периодически должны производиться контрольные проверки. За счет предварительной информации на грузы, отправляемые из иностранных портов, могут быть заранее оформлены сертификационные, таможенные и транспортные документы.
Первостепенное значение приобретают:
• проблема переноса документооборота с бумажных на электронные носители;
• улучшение организации труда;
• повышение общей культуры производства при оформлении документов в системе смешанных сообщений.
Поэтому целесообразно создавать интегрированные АСУ в транспортных узлах, так как именно в них фокусируются интересы большинства субъектов РТУ — перевозчиков, экспедиторов, грузовладельцев, таможни и др.