Процессу транспортировки присущ ряд особенностей, которые учитываются при организации страховой защиты перевозки:
1) собственник отделен и, как правило, не контролирует свой имущественный интерес, заключенный в сохранности транспортируемых товаров;
2) собственник груза передает ответственность за сохранность своей собственности перевозчику, который в рамках, установленных отечественными и международными нормами, принимает на себя ответственность за перевозимый груз;
3) слабая предсказуемость конкретных опасностей в пути следования из-за их разнообразия, что, в свою очередь, порождает систему требований к квалификации осуществляющих ее перевозчиков и транспортных средств, свойствам транспортной тары;
4) катастрофический характер вероятных ущербов, так как возможен полный крах самой транспортировки из-за совместной гибели транспортного средства, груза, экипажа, пассажиров (лиц, сопровождающих груз и осуществляющих охрану);
5) неопределенность информации о текущем состоянии перевозимого груза и транспортного средства;
6) участие в процессе транспортировки транспортных посредников — организаций, обеспечивающих перевозку (прием, оформление, хранение, таможенные процедуры), которые вносят дополнительные риски;
7) наличие инструкций грузовладельца данных перевозчику и требования их неукоснительного выполнения;
8) возможные перевалки (перегрузки) с достаточно длительным временем хранения на промежуточном складе.