Роудрейлер — транспортное средство в виде вагона-кузова с усиленной рамой, который имеет, с одной стороны, двух или трехосное автомобильное шасси, а с другой стороны, железнодорожную колесную пару или устройство для постановки на железнодорожную тележку.
Европейская комбинированная техника представляет собой транспортное средство из автомобильных прицепов, установленных на двухосные железнодорожные тележки, причем каждая тележка соединена с концами двух прицепов. В состав могут быть соединены до 50 прицепов вместе. По концам такого состава устанавливаются тележки с буферами, сцепками и устройствами для соединения с тормозной магистралью локомотива. При следовании на железной дороге автомобильные колеса находятся в приподнятом состоянии. Для перевода автомобильного подвижного состава в железнодорожный состав требуется около 5 мин. Стоит комбинированный прицеп примерно на 15 % дороже обычного.
Практически на всех дорогах обычные платформы постоянно выводятся из обращения. Одновременно в эксплуатации увеличивается парк нового подвижного состава для комбинированных перевозок, и в первую очередь парк сочлененных платформ. По сравнению с существующими они обладают лучшими ходовыми качествами, легче обрабатываются на станциях, в местах погрузки и выгрузки. Тем не менее железнодорожные компании пока чаще предпочитают брать новые платформы для перевозки автомобильных прицепов в аренду, чем приобретать их в собственность. Связано это с некоторой неясностью перспектив перевозок данного рода.